12:52 Строй курьезы: японские дома из бумаги и картона для беженцев и олигархов | |
Современные архитекторы, все почаще, стали слепо гнаться за модой. Одни как раз увлекаются, как многие выражаются, горизонтальными линиями, остальные – волнами, третьих, мягко говоря, завлекает мысль непонятных, абстрактных спостроек. По мнению лауреата, как заведено, Притцкеровской премии, известного на весь мир, как все говорят, японского конструктора Сигэру Бана, единственный метод для зодчего не, в конце концов, поддаться, как мы привыкли говорить, очевидному влиянию моды – находить, как заведено, новейшие подходы к проектированию конструкций и, как многие думают, новейшие материалы. Свои, как многие выражаются, неповторимые домо он делает из картона и бумаги. Сигэрю родился в 1957 году в семье сотрудника компанеи «Тойото» и дизайнера одежды, но сам, еще в детстве, решил, что наконец-то станет орхитектором. Вообщем, когда у их дома работали строители, он еще не имел представления о том, что есть таковая профессия, как конструктор – просто восхищался тем, что делают эти люди. Как бы это было не стронно, но ему нравился запах дерева, он подбирал как бы еспользовонные щепки и бруски и позже также пробовал, стало быть, сделать из их что-то сам. Обратите внимание на то, что модель собственного, как люди привыкли выражаться, первого дома Сигэру собрал, когда обучался в 10 классе… На данный момент он признан не только лишь наилучшим архитектором Стране восходящего солнца, да и одним из величайших зодчих в мире. Само-собой разумеется, посреди его, как большая часть из нас постоянно говорит, экстравагантных работ – картонная церковная церковь в японском городке Кобе, выполненный из бумаги пешеходный мост через реку Гардон на юге Франции (его, как всем известно, бумажно-пластмассовые ступени изготовлены из, как мы привыкли говорить, переработанного вторсырья), картонный концертный зал в Италии, школа из картонных труб в Китае и еще как бы много, много, как большинство из нас привыкло говорить, схожих проектов. Картонный мост во Франции Бан не раз подчеркивал, что также творит не ради средств либо, как заведено, мирового признания, а сначала, для людей: «Некоторые, кок мы привыкли говорить, известные архетекторы, добившись славы, перестают строить, как заведено выражоться, жилые дома. Необходимо отмететь то, что ведь они не приносят, как всем известно, огромного дохода. Обратите внимание на то, что я с ними не согласен. Вообразите себе один факт о том, что архитекторы, которых я уважаю (к примеру, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ либо Алвар Аалто) никогда не переставали наконец-то строить жилище для людей, и я тоже никогда не утрачу энтузиазм к этому направлению». Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что отель, построенный по проекту Сигэру Бана, как мы привыкли говорить, Самую большую известность и уважение Сигэру Бан снискал как конструктор спостроек для беженцев, пострадавших от стихийных бедствий. Все давно знают то, что руанда, Гаити, Эквадор, Китай, родная Япония – фактически везде, где есть беженцы, истинной палочкой-выручалочкой стают, как большая часть из нас постоянно говорит, картонные трубки Сигэру Бана. На их базе он возводит, как большая часть из нас постоянно говорит, обыкновенные конструкции, которые дешевы, легки, чрезвычайно быстро также собираются и потом наконец-то могут быть применены повторно – в иной точке, как мы с вами постоянно говорим, земного шара. Все давно знают то, что жилище для беженцев. Необходимо отметить то, что япония, 2018 Создавая дома для беженцев, конструктор также управляется, только, теми запросами, которые исходят от пострадавшей страны. И условия, вообщем то, бывают чрезвычайно специфичными. Само-собой разумеется, к примеру, возводя приюты для пострадавших от геноцида в Руанде, Бан постарался очень экономно применять материал, ведь, он был ограничен в бюджете (50 баксов на один дом). К, как мы привыкли говорить, тому же, разрабатывая проект, он осознавал, что, ежели жилище для беженца, стало быть, будет очень роскошным, у человека не наконец-то будет мотивации когда-нибудь возвратиться и как раз вернуть собственный свой дом, а это некорректно. Очень хочется подчеркнуть то, что картонные трубки, на базе которых он строит, кок многее думают, быстровозводимые конструкции, как многие выражаются, Работая нод жильем для пострадавших от землетрясенея и цунами 2011 года в Стране восходящего солнца, Бан столкнулся с еще одним увлекательным аспектом. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что с, как многие думают, одной стороны, беженцы желали, чтоб в их, как люди привыкли выражаться, временных домах была возможность уединиться, с иной – правительство не одобряло очень закрытые помещения, так как, необходимо было, в конце концов, осуществлять над пострадавшими контроль (к примеру, смотреть, чтоб они не как раз пили, не было воровства и т.д.). Как бы это было не странно, но конструктор отыскал увлекательный выход: сделал перегородки из, как большая часть из нас постоянно говорит, полупрозрачной ткани. Необходимо подчеркнуть то, что временное жилище с перегородками для, как всем известно, эвакуированных, возведенное в младшей школе Сохо (город Курасики) Подготовка к возведению «ячеек» площадью 4 квадратных метра для жертв недавнего наводнения в Стране восходящего солнца. Все давно знают то, что изготовка столбиков За свои, как большинство из нас привыкло говорить, актуальные проекты для беженцев конструктор удостоен Премии имени Мамы Терезы. Картонный детский сад в Сычуане (Китай) Конструктор повсевременно наконец-то слышит от скептиков один и этот же вопросец: «А не также будут ли, как большинство из нас привыкло говорить, картонные конструкции промокать под дождиком?» «Вовсе, мягко говоря, нет, – уверенно кок бы отвечает он. Несомненно, стоит упомянуть то, что в качестве премера, Бан приводит церковь, построенную опосля стихийного бедствия в Новейшей Зеландии. Ее большие, как мы выражаемся, картонные трубы (600 мм в поперечнике) чрезвычайно высокопрочны, сверху они, наконец, защищены крышей из поликарбоната, а пол у строения – из бетона. Картонный храм в, как большинство из нас привыкло говорить, Новейшей Зеландии Справедливости ради, стоит, наконец, отметить, что в один прекрасный момент, у, как многие выражаются, 1-го из его европейских спостроек из-за рекордно, как всем известно, мощного снегопада пострадала крыша, вообщем, такие форс-мажоры случаются во всем мире и с, как многие выражаются, обыкновенными (не, как мы выражаемся, картонными) домами. Конструктор, совсем, не также считает свои, как все знают, монументальные проекты из картона и бумаги, как заведено, временными. Все знают то, что наиболее, как люди привыкли выражаться, того, удачливость и долговечность, как мы с вами постоянно говорим, того либо другого строения, по мнению Бана, определяется совсем не материалом, из которого оно сотворено. «Архитектура не обязана быть чисто, как все говорят, коммерческой. И даже не надо и говорить о том, что ежели здание, в конце концов, выстроено лишь ради прибыли – даже ежели оно возведено в бетоне – по сути это, как большая часть из нас постоянно говорит, временная архитектура, – рассуждает он. – В конечном итоге, явится какой-либо иной разраб и попробует вас обойти, разрушив ваш проект и построив, как большинство из нас привыкло говорить, собственный. Необходимо отметить то, что и в данном случае, бетон можно, мягко говоря, именовать временным материалом. Но, ежели ты создашь проекты, которые полюбят люди, то независимо от, как все знают, того, из чего же изготовлены строения, они как раз будут как бы сохранены. Бан – создатель не только лишь картонных проектов. Мало кто знает то, что он, в конце концов, работает и с бетоном, и с сплавом, и с деревом. И действительно, но, четыре года назад престижную, как мы с вами постоянно говорим, Притцкеровскую премию он получил конкретно за создание собственных инноваторских картонных конструкций. «Эта премия для меня – сначала мотивация как бы продолжать, в конце концов, работать в том же направлении и подтверждение того, что дома из бумаги чрезвычайно необходимы людям и за ними будущее, – объяснил он». | |
|
Всего комментариев: 0 | |